Понедельник и среда – занятия с репетитором, по вторникам – танцы, по четвергам – плаванье… Дабы облегчить адаптацию своего ребенка в нынешнем, столь конкурентном обществе, вы стараетесь помочь ему пораньше овладеть множеством знаний и навыков, так необходимых ему в будущем. Многие родители уже с первых месяцев начинают применять популярные программы раннего развития, в два года начинают учить читать и писать, а после 5 лет ежедневные занятия их чад уже расписаны поминутно. А, между тем, эксперты утверждают, что напряженный ритм жизни — главная причина стресса у детей.
Если вы задались целью вырастить маленького гения, постарайтесь подойти к этому нелегкому заданию без излишнего фанатизма. Не требуйте от ребенка больших успехов сразу на нескольких поприщах, лучше сконцентрируйтесь на одном направлении. Составьте график внеклассных занятий ученика с учетом его возраста, увлечений, темперамента. Ни в коем случае не принуждайте ребенка заниматься тем, к чему он не проявляет интереса. Проявите лучше свою настойчивость в том, чтобы пробудить у ребенка желание заниматься тем, что, как вы считаете, ему пригодится в будущем.
Планируя расписание ребенка, не забывайте о том, что у него должно оставаться достаточно свободного времени, и дайте ему возможность самостоятельно решать, чем заниматься во время досуга. Огромным заблуждением многих родителей является мнение, что часы, в течение которых ребенок предоставлен самому себе, являются потерянными в плане его развития. Это справедливо лишь отчасти, в том случае, если все его свободное время занимает телевидение, компьютерные игры или мобильный телефон. Помимо вреда для зрения, подобное пассивное времяпрепровождение не дает ребенку возможности проявить себя, чего не скажешь об активной игре.
Спонтанная игра является очень эффективным способом развития воображения и творческого мышления. У ребенка, самостоятельно составляющего сценарии для своей игры, и выполняющего поочередно разные роли, развивается способность к столь востребованной ныне во многих отраслях креативности. Эффект от игры с другими детьми еще больше: ребенок утверждается как личность, приобретает так необходимые во взрослой жизни навыки: договариваться, решать конфликты, защищать свою точку зрения, даже торговать…
Посмотрите на своих одноклассников: многие ли отличники стали успешными людьми? А сколько безнадежных троечников успели наладить собственный бизнес и сменить несколько машин пока вы заканчивали очередной институт? ”Зубрилы“ редко достигают большого успеха в жизни именно по причине отсутствия социальных навыков, в частности инициативы, которые постигаются через игру с равными.
Написал Яйкун Александр