Синьора Эннио Морриконе по праву называют «Моцартом киномузыки».
Диски с его саундтреками к различным фильмам расходятся миллионными тиражами. Режиссеры любыми путями стараются заманить «золотого» композитора в свою очередную ленту. Квентин Тарантино во вступительных титрах к картине «Убить Билла» рассыпается в благодарностях к великому Эннио! Да, что там, сам Мик Джаггер однажды заявил, что умей он читать ноты и не бойся пианино, устроился бы переворачивать партитуры на концертах мэтра.
Сам же король саундтреков лишь скептически улыбается и говорит, что популярность — вовсе не повод возгордиться и не зациклевается на своей славе. Он очень не любит давать интервью, и в этой связи маэстро окружает множество легенд и слухов. Так, например известна история о том, что Морриконе отказался давать интервью лишь потому, что журналист был одет в фиолетовый пиджак. Этот странный отказ сам мэтр обьяснил тем, что он очень суеверен, а фиолетовый цвет приносит ему несчастья.
В странах бывшего СССР музыка Эннио Морриконе стала известна и очень популярна в начале 80-х годов, благодаря фильму «Профессионал» с Жан — Полем Бельмондо в главной роли, а так же телесериалу «Спрут» с Плачидо Доминго.
Но в мире имя великого Морриконе к тому времени было известно уже несколько десятилетий. Он сотрудничал с такими известными режиссерами как Бернардо Бертолуччи «ХХвек»), Оливер Стоун ( «Поворот»), Педро Альмодовар («Свяжи меня»), Дамиано Дамиани ( сериал «Спрут»), Роман Полански (« Неистовый»). Эннио Морриконе считается самым плодовитым композитором в мире — его фильмография насчитывает более четырехсот наименований.
При создании своих гениальных произведений для оформления фильмов, маэстро использует нетрадиционные инструменты и звуки: всевозможные рожки, колокольчики, гармошки, флейту, электрогитару, звуки выстрела или обычный свист. Этот синтез разнообразных звуков и делает музыку Морриконе неповторимой, чарующей и загадочной.
Из полученных наград в коллекции Эннио Морриконе есть «Золотой лев» Венецианского фестиваля за выдающие творческие достижения и два «Золотох глобуса», которые композитор получил за фильмы «Легенда о пианисте» и «Малена».
Но самую почетную кинопремию мира, Эннио Морриконе, родившийся одновременно со знаменитой наградой, и номинированный на нее пять раз, получил только в 2007 году.
«Оскаром» его наградили за вклад в киноискусство.
Написала MARTyna
Да Морриконе великий композитор, столько музыки для фильмов сколько написал он это уже достижения, а какая музыка, музыка которая делает узнаваемым фильм только по нескольким нотам. Обидно что оскар Марриконе получл только в 2007 году.